четверг, 25 августа 2011 г.

Сувениры из Санкт-Петербурга

Классик, кажется это был Максим Горький, сказал: "Слаб человек!" Видимо, человек действительно слаб, иначе не было бы столько сувенирных лавок по всему миру. Из каждого города большинство туристов с радостью везет какую-нибудь симпатичную ерунду на память. Думаю, лидируют в списке туристических сувениров магниты и тарелки. Ну куда ж без них! Точнее сказать - ну откуда ж без них!
Питерских тарелок у меня несколько, от огромных-наивных-неуклюжих, которые привозили мои дети из поездок с классом, до той, которая у меня запланирована в качестве сувенира из следующей поездки:) Вот, например, классика жанра. Уж до невозможности растиражированное изображение, но зато узнаваемое за версту:)



Очень люблю тарелку с Ксенией Петербуржской. Я человек верующий, но не религиозный, поэтому цели купить что-то в этом духе на было. Но увидела в магазине Петропавловской крепости и полезла за деньгами. Кстати, вступила в перепалку с продавщицей, которой не понравилось, что я хочу купить именно эту тарелку (за ней пришлось лезть в какой-то пыльный шкаф), а не любую другую, стопки которых стояли около прилавка. В общем, я ушла с тарелкой, вот с этой.

А здесь, в верхней части кадра, тарелка с незабываемым силуэтом крейсера Аврора. Ну куда ж без него, достопримечательность... Но снимать я не стала, сфотографировала в контексте. Вообще, все фотографии для этого поста сделаны на скорую руку, уж извините.

Теперь о магнитах.
Их в Питере, как и каждой уважающей себя туристической мекке, великое множество, на любой вкус, в разных стилях, из разных материалов... Насколько они выразительны, судите сами.

Есть серия магнитов, выполненных на виниле. Забавные, очень выразительные картинки, небольшой объём и вес (иногда очень важный параметр), благодаря чему этот магнит можно положить в обычный почтовый конверт и отправить по почте, например с центральной почты Санкт-Петербурга, которая находится на Почтамтской улице:) Проверено, такой сувенир, полученный по почте, будет очень приятен адресату (Наташа, привет!)

С такими же забавными картинками, как на виниловых магнитах, есть и футболки, черные и белые. Опыт показал, что картинка на белых становится блёклой и невзрачной после первой же стирки, а вот черные футболки качеством получше.


Есть еще один текстильный сувенир, который я так и смогла нигде найти. это шелковый платок, изготовленный Павлово-Посадской мануфактурой. Платков-шарфов-шалей в городе продается множество, в том числе и павлово-посадских, а вот ни платки Санкт-Петербург, ни платка Царское Село (выпущенного к 300-летию заповедника) я так ни разу и не увидела в Питере, а в другом месте мне не захотелось покупать...
Зато в Питере я купила себе другое текстильное изделие: замечательный шарф, весь жатый, весь исписанный розовыми и черными буквами, русскими и нерусскими: Санкт-Петербург...

Еще один замечательный сувенир из Санкт-Петербурга - это подвеска в стиле Фаберже. Она может быть из любого металла, с эмалью любого цвета, покрупнее или помельче...

Комментариев нет:

Отправить комментарий