вторник, 31 июля 2012 г.

Как попасть в Эрмитаж

В общем-то, это совсем несложно. Каждый день, кроме понедельника, Эрмитаж работает с 10.30 до 18.00, а в субботу - аж до 21.00. Касса музея заканчивает работу за полчаса до его закрытия. Для граждан России билет стоит 150 рублей, а разрешение на фото- и видеосъемку 200 рублей. Билеты для иностранцев стоят дороже, а на сайте Эрмитажа - еще дороже... У билетов купленных на сайте, есть заметный плюс: они дают возможность миновать очередь, которая в сезон бывает либо большой, либо очень большой. За обзорную экскурсию и посещение золотой и бриллиантовой кладовой надо платить отдельно и попасть в них можно только с группой. Снимать там не разрешается.
Но прежде чем осмотреть в Эрмитаже хоть что-нибудь, надо в него войти...
Чтобы не стоять в очереди долго, мы пришли к Эрмитажу примерно за час до открытия, очередь была не маленькой (с утра шел дождь, и, я так понимаю, многие решили провести время среди прекрасного), но вполне обозримой.

Было прохладно и сыро, несколько человек вошли через приоткрытую створку ворот под арку, чтобы спрятаться от дождя. Охранник - судя по интонациям, красноречивым мешкам под глазами и огромному животу, нависавшему над ремнем, крутой профессионал - грозно закричал: "Куда лезете? Щас всех отсюда выгоню, сказано же, ворота откроют в 10!" На животе в это врямя подпрыгивал и покачивался бейджик с надписью "Государственный Эрмитаж"...
Как и обещал профи, ровно в десять ворота были открыты, очередь вошла во внутренний двор, где и была разбита на две части еще одним профи с бейджем. Осталось ждать полчаса... Дождь всё шел...

В 10.30 первые счастливцы были допущены в помещение касс, остальные остались терпеливо дожидаться своей очереди. Процессом запуска групп людей в помещение руководил еще один профессионал, который выглядел почти элегантно благодаря отсутствию живота и наличию большого черного зонтика (и, разумеется, бейджика).
Примерно в 11 часов мы попали в кассовый, так сказать, зал. Первое, что бросилось в глаза - это женщина в блестящей светлой блузке и не менее блестящих черных брюках с изображенными на них немногочисленными розами. Думаю, что она в Эрмитаже главная (простите меня, Михаил Борисович!), во всяком случае, об этом красноречиво говорили ее вид, ее интонации и ее мимика. Женщина несколько раздраженно руководила процессом: объясняла бестолковым посетителям, к какой из касс они должны идти и где освободить проход для групп. Позади женщины висели две огромных, наверное, бронзовых, доски со списком спонсоров музея.   Очереди в немногочисленных кассах продвигались медленно, так как кассирши вели себя царственно, что не позволяло им работать быстро, да и компьютеры у них тормозили... Судя по тому, что вновь входящие были с мокрыми зонтами, дождь всё шёл... 
После прохождения контроля, который окинул меня брезгливым взором в ответ на вопрос не надо ли показать сумку (довольно большую, надо сказать) в открытом виде, я ступила на парадную лестницу...

Экспонаты в коллекции Эрмитажа прекрасны, прекрасны и его парадные залы. Из окна тронного зала хорошо были видны очереди желающих увидеть всё это своими глазами... Люди терпеливо ждали, скорей всего, выслушивали окрики охранника, а потом распоряжения той, у которой розы на брюках и список спонсоров за спиной...  

Кстати, неплохо было бы, чтобы кто-нибудь из списка проспонсировал конкретно ремонт туалетов, а то как-то диссонируют они с великолепием царского дворца, сильно диссонируют...:(

Комментариев нет:

Отправить комментарий