Уезжаем обычно ночью, чтоб утром быть в Питере. При таком раскладе самый удобный поезд 30А. Ленинградский вокзал уже стал вызывать наиприятнейшие эмоции. Предвкушение радости, предвкушение встречи... Вечером мы входим в зал ожидания на Ленинградском вокзале в Москве...
Вокзалы-двойники... Интересно, кто нибудь додумался продавать экскурсию "Николаевская железная дорога"?
Движение по Николаевской железной дороге началось в 1851 году. Вообще, это первая двухпутная казенная железная дорога в Российской империи. 654 километра между вокзалами-двойниками - они и на самом деле двойники, построены выдающимся архитектором Тоном по одному проекту. И, если для вокзала в Санкт-Петебурге место нашлось быстро, то в Москве долго выбирали между Трубной площадью и Тверской заставой. Но испугавшись пожаров от паровозных искр и шума поездов, построили вокзал на пустыре у Каланчевского поля. Первоначально отделка вокзала была роскошной: дубовый паркет, мраморные стены... Кстати, на втором этаже были квартиры начальника вокзала и специалистов. Это позже всё изменилось... упростилось...
Комментариев нет:
Отправить комментарий